Когда мне особенно хочется отчаяться и опустить руки, я вспоминаю эту историю… Но, все по порядку.
В один будничный вечер возвращался в семью типичный российский заводчанин, трудящийся на предприятие, с вдохновляющим названием «Рассвет».
Как и принято, по законам жанра, возвращается он всегда «навеселе» в приподнятом настроении, характерным для пятницы…Все бы ничего, если бы не тот факт, что вскоре посиделки с коллегами за бутылкой стали повторяться все чаще и чаще и теперь это происходило практически ежедневно. Стоит ли говорить о том, что жена и маленькая дочурка страдали от этого больше всех остальных.
Нельзя сказать, что он не понимал это…но привычка затягивала, а после таких посиделок серая, унылая жизнь казалось хоть немного ярче, а проблемы и заботы отпускали. Это страшное слово «алкоголизм»…да, все идет своим чередом и, казалось бы, ничего уже не изменить, заводская жизнь наложила свой отпечаток в виде этой неприятной зависимости.
Маленькая дочка все чаще стала спрашивать, почему ее папа приходит после работы с бутылкой, и продолжает выпивать уже дома, до поздней ночи. Лежа в своей кроватке, девочка слышала все скандалы и разговоры, усталые упреки матери и клятвы отца о том, что скоро все наладится. Мама нашла прекрасное объяснение для дочери, почему папа приходит после работы с бутылками: «Папа собирает бутылки, чтобы купить тебе много-много игрушек, а теперь иди ложись спать»…
В один такой вечер, встречая отца на пороге, дочка протянула ему сверток, а в нем… бутылка. Да, это была бутылочка, сделанная из глины и пластелина своими руками. Отец застыл в недоумении «Это мне?» – спросил он дочь. «Да, пап. Мама мне все рассказала. Не нужны мне новые игрушки, просто возвращайся с работы пораньше, папочка, и побудь с нами.»
С этого самого дня что-то изменилось, ну а позже: завод сменила престижная должность совладельца компании по поставке пиломатериалов, а двухкомнатную «хрущевку» красивый дом, а бесконечные скандалы – уют и гармония.
…Эта история обо мне. А та самая бутылка до сих пор лежит у меня в комоде, напоминая о том, как легко можно все потерять.